(495) 790-03-49

(905) 760-27-30

 

 

info@tiet-sorbent.ru

 

промышленная экология

 

Главная

О компании

Продукция

Новости

Законодательство

Сертификаты

Каталоги и буклеты

Контакты

Главная Законодательство

Приказ МПР РФ от 03.03.2003 № 156

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2003 г. № 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), приказываю:

Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.

Министр

В.Г.АРТЮХОВ




Утверждены

Приказом МПР России

от 03.03.2003 N 156

УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА

НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО

РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (далее - Указания) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О "неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569.

2. Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <*>, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459; 1997, N 17, ст. 2011; 2002, N 15, ст. 1439.

3. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1).

4. При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.

5. Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.

6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.

7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.




Приложение 1

к Указаниям

по определению нижнего

уровня разлива нефти

и нефтепродуктов

для отнесения

аварийного разлива

к чрезвычайной ситуации

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ

ОБ АВАРИЙНОМ РАЗЛИВЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦМОРИНСПЕКЦИИ МПР РОССИИ

1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов

2. Источник загрязнения

3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов

4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов

5. Площадь загрязнения

6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории)

7. Гидрометеорологическая обстановка

8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды

9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории

10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии

11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН

12. Принятые меры

13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации




Приложение 2

к Указаниям

по определению нижнего

уровня разлива нефти

и нефтепродуктов

для отнесения

аварийного разлива

к чрезвычайной ситуации
 

ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА

К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Таблица 1

НА ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Объект

Нижний уровень разлива

Масса, т

Азовское море

0,5

Черное море

1

Каспийское море - Северный Каспий - устье Волги

0,5  0,1

Балтийское море

0,3

Моря Северного Ледовитого океана Устье Северной Двины

0,5 0,3

Моря Тихого океана

1

Таблица 2

НА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТОРФЯНЫХ БОЛОТ)

 

Категория водных объектов

 

Нижний уровень разлива

Масса, т

Легкие нефтепродукты

Нефть и тяжелые нефтепродукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1,5

Таблица 3

НА МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ТОРФЯНЫХ БОЛОТ (В ТОННАХ)

Источник загрязнения

Вид загрязнения

Вид территории

Промышленные площадки

Территории населенных пунктов

Водоохранные зоны водных объектов

Прочие территории

С твердым покрытием

Без покрытия

С твердым покрытием

Без покрытия

Разведочные и эксплуатационные скважины

Нефть <*>

40

20

30

15

3

7

Нефте - и продуктопроводы <**>

Нефть <*>

30

20

30

15

Любой факт разлива

7

Легкие нефтепродукты

40

15

20

5

3

Авто - и железнодорожные цистерны

Нефть и тяжелые нефтепродукты

10

5

5

3

Любой факт разлива

3

Легкие нефтепродукты

5

3

3

1

1

Крупнотоннажные стационарные хранилища

Нефть

30

15

20

7

3

7

Тяжелые нефтепродукты

40

20

30

15

5

45

Легкие нефтепродукты

20

7

10

5

1

5

Мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов и иные источники

Нефть

10

5

6

2

Любой факт разлива

2

Тяжелые нефтепродукты

20

7

10

5

5

Легкие нефтепродукты

10

5

6

0,5

0,5

<*> Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами.

<**> В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

ВСТРЕЧАЙТЕ НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ

LARN

Компания LARN.PRO специализируется на предоставлении широкого ассортимента товаров, которые помогают комплексно решать проблемы, связанные с предотвращением и ликвидацией последствий загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами. Мы предлагаем сорбенты и сорбционные средства, аварийные наборы и комплекты ЛАРН, биопрепараты нефтедеструкторы, складные поддоны и емкости, средства индивидуальной защиты, а также вспомогательное оборудование и инструмент.

 

 I  Главная  I  О компании  I  Продукция  I  Информация  I  Сертификаты  I  Контакты  I

ООО «ТИЭТ»
ИНН 5043043632 КПП 504301001 ОГРН 1115043004328

2011 - 2024 гг. Все права защищены

Тел.: (495) 790-03 - 49

Моб.:  (905) 760-27-30

info@tiet-sorbent.ru

Давайте дружить

 

 

Top.Mail.Ru