В В целях
обеспечения Основных требований к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г.
N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), приказываю:
Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего
уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения
аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ
Утверждены
Приказом МПР России
от 03.03.2003 N 156
УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО
РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти
и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к
чрезвычайной ситуации (далее - Указания) разработаны в
соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О "неотложных
мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов" <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569.
2. Настоящие Указания применяются территориальными
органами и специализированными морскими инспекциями МПР
России, а также органами управления, специально
уполномоченными на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" <*>, при организации работ и
осуществлении контроля за ликвидацией последствий
разливов нефти и нефтепродуктов, представлении
информации об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 46, ст. 4459; 1997, N 17, ст. 2011; 2002, N 15,
ст. 1439.
3. Организации, осуществляющие разведку месторождений,
добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и
реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные
организации, имеющие опасные производственные объекты и
обязанные в соответствии с законодательством
разрабатывать и согласовывать в установленном порядке
планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), в случаях
аварийных разливов информируют соответствующие
территориальные органы или специализированные морские
инспекции МПР России по установленному образцу
(приложение 1).
4. При поступлении в территориальный орган или
специализированную морскую инспекцию МПР России
информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители
территориального органа или специализированной морской
инспекции МПР России или должностные лица,
уполномоченные распоряжением руководителей указанных
органов, на основании значений нижнего уровня разлива
нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения
параметров и условий аварийного разлива может быть
сделан запрос о дополнительной информации или проведено
ознакомление на месте, в том числе в порядке
контрольно-инспекционных мероприятий.
5. Исходя из места расположения и условий разлива,
степени готовности и фактических действий сил и средств,
привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки
размера вреда, причиненного окружающей среде в
результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе
устранения аварийной ситуации и ее последствий,
территориальные органы и специализированные морские
инспекции МПР России могут давать органам управления,
специально уполномоченным на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
предложения по приданию аварийному разливу статуса
чрезвычайной ситуации при более низких значениях
разлива, а также предложения по повышению категории
чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.
6. Территориальные органы МПР России по согласованию с
территориальными органами МЧС России могут принимать
решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов
на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с
учетом природно-климатических и иных особенностей
региона, в том числе дифференцированно по
административным районам и муниципальным образованиям.
7. Вне зависимости от придания в установленном порядке
аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса
чрезвычайной ситуации территориальные органы и
специализированные морские инспекции МПР России
осуществляют контроль за ликвидацией разлива и
последствий его негативного воздействия на окружающую
среду.
Приложение 1
к Указаниям
по определению нижнего
уровня разлива нефти
и нефтепродуктов
для отнесения
аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ
ОБ АВАРИЙНОМ РАЗЛИВЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦМОРИНСПЕКЦИИ МПР РОССИИ
1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов
2. Источник загрязнения
3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов
4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и
нефтепродуктов
5. Площадь загрязнения
6. Назначение и вид использования загрязненной
территории (акватории)
7. Гидрометеорологическая обстановка
8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или
подземные воды
9. Для промышленных площадок: попадание или угроза
попадания на сопредельные территории
10. Для акваторий: скорость распространения и
направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов,
вероятность загрязнения береговой линии
11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения
собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН
12. Принятые меры
13. Дополнительная информация о разливе и ходе его
ликвидации
Приложение 2
к Указаниям
по определению нижнего
уровня разлива нефти
и нефтепродуктов
для отнесения
аварийного разлива
к чрезвычайной ситуации
|