Главная

О компании

Продукция

Информация

Законодательство

Сертификаты

Выставки и симпозиумы

Контакты

 

  Законодательство и нормативные акты  

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

от 3 марта 2003 г. N 156

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

 

В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), приказываю:

 

Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.

 

 

Министр

 

В.Г.АРТЮХОВ

 

 

 

Утверждены

Приказом МПР России

от 03.03.2003 N 156

 

 

УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА

НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО

РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

 

 

1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (далее — Указания) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 «О „неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“ <*>.

--------------------------------

 

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569.

 

2. Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» <*>, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

--------------------------------

 

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459; 1997, N 17, ст. 2011; 2002, N 15, ст. 1439.

 

3. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1).

 

4. При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.

 

5. Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.

 

6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.

 

7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.

 

 

Приложение 1

к Указаниям по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ

ОБ АВАРИЙНОМ РАЗЛИВЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦМОРИНСПЕКЦИИ МПР РОССИИ

 

1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов

2. Источник загрязнения

3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов

4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов

5. Площадь загрязнения

6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории)

7. Гидрометеорологическая обстановка

8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды

9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории

10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии

11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН

12. Принятые меры

13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации

 

 

Приложение 2

к Указаниям по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

 

ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ                           


 
                                                                                                   Таблица 1

   
НА ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   

Объект

Нижний уровень разлива

масса, т

Азовское море

0,5

Черное море

1

Каспийское море

- Северный Каспий

- устье Волги

 

0,5

0,1

 

0,3

Моря Северного Ледовитого океана

Устье Северной Двины

0,5

0,3

Моря Тихого океана

1

   
                                                                                                  Таблица 2
   
НА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТОРФЯНЫХ БОЛОТ)
  

Категория водных объектов

Нижний уровень разлива

 масса, т

Легкие
нефтепродукты

Нефть,

тяжелые

нефтепродукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1,5

   
                                                  Таблица 3
   
НА МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПОВЕРХНОСТИ
ТОРФЯНЫХ БОЛОТ (В ТОННАХ)

Источник

 загрязнения

Вид

загрязне

-ния

Вид территории

Промышленные

площадки

Территории

населенных

пунктов

Водо -

охранные

зоны

водных

объектов

Прочие

территории

С

твердым покры-тием

Без покрытия

С

твердым покры-тием

Без покрытия

Разведочные и эксплуатационные скважины

Нефть

<*>

40

20

30

15

3

7

Нефтепродукто-

проводы <**>

Нефть

40

20

30

15

Любой

факт разлива

7

Легкие

нефте-продукты

30

15

20

5

3

Авто и железно-

дорожные

цистерны

Нефть, тяжелые нефте-продукты

10

5

5

3

3

Легкие

нефтеп-родукты

5

3

3

1

1

Крупно-

тоннажные

стационарные

хранилища

Нефть

30

15

20

7

3

7

Тяжелые нефте-продукты

40

20

30

15

5

15

Легкие

нефтеп-родукты

20

7

10

5

1

5

Мелко-

тоннажные

хранилища,

объекты

розничной

реализации

нефте-

продуктов

и иные

источники

 

10

5

6

2

Любой

факт разлива

2

 

20

7

10

5

5

 

10

5

6

0,5

0,5

 

--------------------------------

<*> Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами.

 

<**> В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

 

 

 

 

 

 

(495) 790-03-49

(926) 629-16-33

(905) 760-27-30

633019306

info@tiet-sorbent.ru

market@tiet-sorbent.ru

 

 
   
   

 I  Главная  I  О компании  I  Продукция  I  Информация  I  Законодательство  I  Сертификаты  I  Контакты  I

Рейтинг@Mail.ru

  

(495) 790-03-49

(926) 629-16-33

(905) 760-27-30

 info@tiet-sorbent.ru

 market@tiet-sorbent.ru

Сорбенты и сорбционные средства ECOSTAR тм.

Официальный представитель компании ECOTEXTIL s.r.o.